Почему меня не повышают?

Почему меня не повышаютИ вот пройдены, самые сложные как нам кажется этапы карьеры – поиск работы, подачи резюме, собеседования. Долгожданное место получено, а что дальше?

Получив должность логиста, в крупной компании, обещающей всем сотрудникам перспективы карьерного роста, я начала усердно работать, стараясь проявить себя с лучшей стороны.

Поначалу меня устраивало все – оплата, график, коллектив и условия труда в целом. Время шло, появлялись вакансии в управлении, однако меня никто не спешил повышать. При этом работа моя устраивала руководителя полностью, я даже была выдвинута на премию лучший сотрудник и получила ее. Но дальше ничего!! В какой-то момент, когда я почувствовала, что переросла свою должность и могу большее, я задумалась, почему же меня никто не повышает? Чем я хуже тех, кто за последнее время продвинулся в компании?

Есть масса не зависящих от нас причин отсутствия карьерного продвижения. Например, вы работаете в маленькой организации, с низкой текучестью кадров. Где есть один начальник, он же хозяин фирмы. Фирма давно уже вышла на определенный уровень и не собирается расширяться либо развивать дополнительные сферы. Естественно сделать карьеру здесь вам не удастся. Лучший выход, искать более высокую должность в другой компании.

Но если вы работаете в крупной, интенсивно развивающейся компании, в которой регулярно появляются новые вакансии, и при этом не двигаетесь вперед? Это серьезный повод задуматься – что я делаю не так, почему меня не повышают?

Вот основные причины, почему не повышают

Большинство добросовестных сотрудников уверены, что их качественный труд уже повод для их повышения. Им кажется, что директор видит их усердие и при случает наградит новой должностью. (На самом деле, мы устраиваем нашего руководителя здесь и сейчас, если мы хорошо работаем, то ценны своей продуктивностью именно здесь. За хорошо выполненную работу сотрудник заслуживает похвалы и премии, но не повышения)

Уверенность, что забота о карьерном росте сотрудников дело отдела персонала. Отдел персонала должен думать, кого им повысить и когда. (На самом деле отделу персонала наплевать на ваши ожидания. Если хотите повышения, начните с того, что озвучьте свои пожелания и напишите заявление в кадровый резерв.)

Все повышения происходят по блату. (Очень распространенный миф. Вполне возможно, что в маленьких конторках и берут знакомых на высокие должности, в больших организациях все по другому. Здесь требуются квалифицированные кадры)

Переоценка своих возможностей. (Многие хорошие специалисты в своей области не способны управлять людьми, опытный руководитель сразу видит это со стороны и не спешит их повышать)

Предубеждение, что ваши заслуги сразу видны даже директору. (Это не так. У директора куча работы, ему некогда вникать в ваши тонкости. Научитесь выставлять свои достижения так, чтобы это не выглядело хвастовством.)

Неумение себя рекламировать, страх высовываться.

Нежелание брать на себя ответственность и дополнительные задания, если они не относятся к вашей сфере деятельности.

Отсутствие лояльности к компании. (Например, когда надо бы задержаться и сделать что-то несвойственное вашей должности, но вы спокойно уходите вовремя, оставляя руководителя одного решать проблему, т.к. вам за это не платят.)

Примеры из моей практики

Обдумывая свое положение, я пришла к выводу, что просто сижу на своем месте как мышь. Почему мой руководитель должен повысить меня, если я даже ни разу ему об этом не намекнула? И я начала потихонечку рекламировать себя. Например, наладила контакт с центральным складом, что помогло мне решать вопросы с проблемными поставками очень быстро. Если раньше, я сделала бы это молча и никто даже и не заметил бы моих заслуг, просто радуясь быстрому разрешению спорных вопросов, то сейчас я эту информацию деликатно донесла до директора. (Учитесь умело преподносить свои достижения, не торопитесь кричать Я СДЕЛАЛА ЭТО, продумайте как представить свои достижения эффективней и вперед). Постепенно, директор, видя, что я умею решать важные вопросы, стал напрямую обращаться за решением таких ситуаций ко мне, а не к моему непосредственному начальнику. И когда открылась вакансия на должность менеджера по управлению цепочками поставок, я сразу же написала заявление на повышение. Естественно, что мой директор не сомневался в моей кандидатуре.

Уже, будучи руководителем направления в другой компании, имея несколько десятков человек в подчинении, мне нужно было выбрать заместителя. Почти каждый руководитель ищет заместителя исходя из своих недостатков, людей которые смогут, компенсировать его слабые стороны. Например, мне не хватало жесткости, я выбрала в заместители человека, с которого смогла требовать жесткости и твердости к подчиненным. Т.е. я руководствовалась не профессиональными качествами, а личностными. И мы прекрасно работали в паре, эффективно управляю несколькими отделами.

В компании, директором которой я стала, открылась контролирующая должность. Должность специалиста-аналитика, включала в себя умение спрашивать с других, выполнение их обязанностей. Хороший специалист у меня в подчинении был. Очень грамотная женщина, не допустившая в работе ни одной ошибки, на протяжении 2-х лет. Ответственная и лояльная. Казалось бы, лучшего кандидата, и быть не может. Но обладает слабым характером. Не может спросить с других. Т.е. если я назначу ее на эту должность, она будет тащить всю работу на себе, за себя и за того парня. А мне это зачем? Зачем мне умирающий от переработки сотрудник? Вывод, больше подходит человек, умеющий спросить работу с других, собрать данные в общий файл, и предоставить обобщенный отчет. Такого человека пришлось найти вне стен нашей организации.

Уходя на должность директора в другую организацию, рекомендую на свое место другого сотрудника. Беседую с управляющим и даю рекомендации своему протеже. Вижу неудовлетворение на его лице. Спрашиваю в чем дело? «Надо, чтобы она сама хоть какое-то желание проявила». (На тот момент, было подано много заявок на замещение должности, но только не от нее.)

В отделе несколько младших сотрудников. Существует возможность продвижения на старшего сотрудника. Чем отличается младший от старшего, если делают одну и туже работу за день? В случае отсутствия начальника, старший сможет его заместить. Кого начальник выберет на повышение на старшего? Того на кого сможет положиться. А как выбрать, если они вроде все одинаково работают? Того кто ближе!!! Кто чаще крутится перед носом, кто умеет свой труд продемонстрировать, кто что-то постоянно предлагает. Не просто решил, что лучше сделать работу так и сделал, а показал это. В общем, тот, кто постоянно на виду.

Пример из моей практики

Вызываю сотрудницу. Спрашиваю, почему то-то не сделано, а вот это сделано с ошибками?

В ответ – слезы.

И так систематически. Вместо конкретных ответов на вопрос, слезы и эмоциональные оправдания.

Понимаю, что я уже боюсь спрашивать с нее. Снова будет град слез. А мне нужны объяснения и решения выхода из положения.

Будет карьерный рост у этого специалиста? НЕТ!

Наблюдаю за перспективным специалистом. Работает на 5+. Лоялен. Но постоянно конфликтует с коллегами и клиентами. Повышает голос, особенно когда считает, что люди глупят. Эмоционально указывает им на их ошибки и глупости.

Отказываюсь от идеи повысить его до руководителя отдела. Неумение сдерживать свои эмоции при работе с людьми главный минус для кандидата в руководители.

Заместитель руководителя, охваченная положительными эмоциями, принимает поспешные решения, впоследствии оказывающиеся неверными.

Принимает решения моментально, не думая. Однако планирует карьерный рост. Мой вердикт. Не готова стать руководителем. Пока не научится контролировать свои положительные эмоции.

Учитесь контролировать свои эмоциональные реакции, чтобы не принимать решений, о которых потом приходится жалеть.

Помните, со стороны виднее. Мы часто ошибаемся на свой счет, т.к. не видим себя со стороны. И нам кажется, нас недооценивают на работе и не дают продвигаться.

Если чувствуете, что карьера застопорилась, эмоции могут быть тому виной.

Проанализируйте свое эмоциональное состояние. Если есть на работе человек, которому доверяете, спросите его мнения на этот счет.

Знание собственных эмоций дает возможность выбрать, каким образом на них реагировать.

Понаблюдайте за своими реакциями. Как часто вы испытываете негативные или положительные эмоции, какие вы совершаете действия, под воздействием этих эмоций? Как вы реагируете на новую информацию, под воздействием эмоций?

Не торопитесь. Эмоции захлестнули вас, остановитесь.

« Я подумаю об этом завтра»,- говорила Скарлетт Охара, в книге «Унесенные ветром».

Постарайтесь не реагировать сразу, а переждать вспышку эмоции. Если вы привыкли быстро отвечать, значит говорите не подумав. А нужно не только задуматься над проблемой, но и стараться быть последовательным. Возьмите паузу, прежде чем говорить или сделать что-то.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *